'); } include('/js/jquery.min.js'); include('/js/device.min.js'); include('//vk.com/js/api/openapi.js'); //-->
2020/03/13
Первый в истории СевГУ профориентирующий школьный хакатон пройдет в «Точке кипения» вуза с 10 по 12 апреля. Грант Росмолодежи на его проведение выиграл студент кафедры «Информатика и управление в технических системах», председатель студенческого научного общества СевГУ Денис Кардаков.
Хакатон — это форум разработчиков где собираются команды: программисты, дизайнеры, менеджеры проектов — и вместе на протяжении 48 часов решают какую-либо задачу. В этом году спектр задач лежит в областях технологий Национальной технологической инициативы: интернета вещей, машинного обучения, распределенных реестров и блокчейн-технологий. Победители получат дополнительные баллы при поступлении в Севастопольский государственный университет.
За короткий промежуток времени команды разработчиков должны представить прототипы решений предложенных задач или кейсов. Задания предоставят ведущие ИТ-компании Севастополя SevStar и SolarLab, кейсы по VR-технологиям — кафедра «Информационные системы» СевГУ.
Перед соревнованием пройдет серия мастер-классов, нацеленных на введение ребят в курс дела.
«Если школьник умеет программировать, но с технологией представленного кейса еще не сталкивался, то краткий курс молодого бойца проведет компания, которая предоставила кейс, — уточнил Денис Кардаков. — Также мы хотим научить ребят правильно презентовать проект: что говорить и как сказать самое главное за пять минут».
Какая задача может стоять перед командами-разработчиками?
Например, разработать приложение (область машинного обучения), которое по принципу масок в Инстаграм будет распознавать лица или текст. Или задача из области интернета вещей — спроектировать умный цветочный горшок. Результатом проектирования может стать сайт или приложение для мобильного телефона.
В результате должен получиться жизнеспособный продукт. Главное, чтобы он частично работал и был ориентирован на масштабирование и продажу.
Важно, чтобы задача и способы ее решения были понятны участникам команды. Поэтому упор будет сделан на защиту проектов, хорошая защита — это 50% успеха.
Проекты школьников будут презентованы работодателям, предложившим кейсы. Если компании заинтересуются решением, то участников команды могут пригласить к сотрудничеству еще до начала учебы в вузе, а в дальнейшем предложить целевое обучение.
Также ребят ожидает взаимодействие со студентами СевГУ — призерами и победителями Ворлдскиллс и других российских конкурсов и хакатонов, теми, кто может передать опыт. Они выступят в роли экспертов, волонтеров и наставников.
К участию приглашаются школьники и учащиеся колледжей до 18 лет. На этапе регистрации нужно будет пройти тест для определения уровня подготовки участников и распределения их ролей в команде.
Планируется, что к решению задач приступят десять команд по пять человек. В хакатоне могут участвовать и иногородние ребята.